Меню
г. Актобе, проспект Мира, 47
8 (7132) 46-18-50

Психологическая служба

Анализ работы психологической службы 2022-2023 учебный год
КГУ «СШ №26»

Годовой перспективный план психолога составлен на основании приказа МОН РК № 472 от 16.09.2021.

Цель: обеспечение условий для психологического благополучия участников учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • Создание и поддержание в образовательной организации психологических условий, обеспечивающих психическое и личностное развитие каждого ребенка;
  • Эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития личности с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей участников образовательного процесса;
  • Интеграция направлений личностного, культурного, социально - профессионального развития в пространство всех уровней образования.

Основные функции педагога-психолога: психологическое образование (профилактика, просветительская работа), консультирование, диагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое сопровождение и социально-психологическая адаптация.

Разработка индикаторов для оценки школьного климата в образовании (разработка алгоритма психолого-педагогической, социальной поддержки и плана работы обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации), подготовка методических рекомендаций.

В КГУ «СШ №26» работают 2 психолога: Мухаметалина Лилия Маратовна курирует с 6 по 11 классы. И во время декретного отпуска Хамзиной Акзии Балмукановны в период с 2022-2023 учебного года Буканова Г.Д. с 0 по 5 классы включительно.

Направления деятельности:

І. Диагностическая 56

II. Коррекционно-развивающая работа 68

III. Профилактика и просветительская работа 4

IV. Консультация 45

V. Организационно-методическая работа 2

VI. Аналитические отчеты о психологической службе за год

І. Диагностическая

Цели и задачи:

  • Составление социально-психологического портрета школьника;
  • Определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
  • Выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения

Проведено согласно плану:

  1. Диагностика учащихся (по плану, запросы от родителей, классных руководителей, социального педагога, инспектора по охране детства, администрации, самообращение учащихся). Индивидуальные – 22, групповые – 34 диагностики.
  2. В сентябре проведена методика Басса –Дарки, анкета которая предназначенная для определения вида агрессии с 6 по 11 классы. По итогам которой был выявлен с желтым уровнем 1 учащийся - 8 «Д» класса. После было проведено полуструктурированное интервью, где подросток признался, что некоторые вопросы не понял и на данным момент испытывает дискомфорт.
  3. В октябре составление «банка данных» ОД. Опросник DassШкала депрессии, тревоги и стресса на определение уровня тревоги, стресса, депрессии среди 8-11 классов. В том же месяце опросник Н.Г.Лускановой, выявление мотивации к обучению 10 классы. Также в том же месяце опрос Зунге, на определение уровня страха, стресса, депрессии 6-7 классы.
  4. В ноябре социометрический опросник для классных руководителей (мобильная группа) с детьми из группы риска, по запросу классных руководителей с 6 по 11 классы. В том же месяце карта наблюдения СТОТТА (мобильная группа) с детьми из группы риска, определение показателя дезадаптации в социальную среду с 6 по 11 классы.
  5. В январе повторное диагностирование с детьми 6-11 классов, попавшими в группу риска по итогам первого фронтального диагностирования метода Басса –Дарки анкета для определения вида агрессии, выявленный ранее не подтвердился.
  6. В феврале – марте опросник Спилбергера по определение уровня тревоги, стресса, депрессии среди 8-11 классов.
  7. В марте повторное диагностирование с детьми 6-7 классов, попавшими в группу риска по итогам первого фронтального диагностирования методикой Зунге на определение уровня страха, стресса. В том же месяце опросник Dass: Шкала депрессии, тревоги и стресса с 8 по 11 класс повторное диагностирование с детьми попавшими в группу риска по итогам первого фронтального диагностирования.
  8. Диагностика коллектива в октябре в «Школе начинающего специалиста» было проведено анкетирование, с целью выяснения запроса на обучение и методическое сопровождение, где приняли участие 19 молодых специалистов. И в ноябре в онлайн формате «Изучение потребности в профессиональном развитии» приняли участие 116 учителей.

Диагностика учащихся

Методы

Цели диагностики - классы

Кол-во

Согл - отказ

ГР

Басса –Дарки

Определения вида агрессии 6-11кл

691

461/230

 

1

 

Dass

Определение шкалы уровня тревоги, стресса, депрессии 8-11кл

377

261/116

Зунге

Определение уровня страха, стресса, депрессии 6-7 кл

314

286/28

Спилберг

Определение уровня тревоги, стресса, депрессии 8-11кл

377

261/116

0

Н.Г.Лускановой

Выявление мотивации к обучению 10 кл

51

30/21

0

Н.Г.Лускановой

Выявление мотивации к обучению 5 кл

162

128/34

0

Н.Г.Лускановой

Выявление мотивации к обучению 1 кл

167

128

0

Р. Гудмана

Выявление сильных сторон и трудностей подростков 5 кл

162

128/34

0

Керна Иерасика

Выявление уровня готовности к школьному обучению 1-х кл

167

167

1

Результаты диагностических работ по адаптации 10 классы

Анонимный тест – опросник

  1. Почему ты пришел учиться в 10 класс?

%

А) чтобы поступить в  ВУЗ

64,9

Б) Настояли родители

2,7

В) Сам захотел

27

Г) Все пошли, и я пошел

5,4

  1. Готовитесь ли вы уже сейчас к поступлению в ВУЗ?

А) Да

56,8

Б) Нет

43,2

  1. Опредилились ли вы с выбором будущей профессии?

А) Да

51,4

Б) Нет

48,6

  1. Совпадает ли ваше мнение о будущей профессии с мнением родителей?

А) Да

75

Б) Нет

25

  1. Как родители помогают тебе готовиться к поступлению в ВУЗ?

А) Подбадривают

10,8

Б) Материально

8,1

В) Подбадривают и материально

75

Г) Никак

8,1

  1. Совпадают ли ваши желания, в плане учебы, с вашими возможностями?

А) Да

64,9

Б) Нет

35,1

  1. Контролируют ли родители вашу учебу?

А) Постоянно

16,2

Б) Иногда

59,5

В) Не контролируют

24,3

  1. Сколько времени в день вы уделяете выполнению домашнего задания?

А) Нисколько

2,7

Б) 10-15 мин

5,4

В) 1 час

43,2

Г) 1,5-2 часа

32,4

Д) более 3-х часов

16,2

  1. Помогают ли родители в решении ваших проблем?

А) Да

64,9

Б) Иногда

29,7

В) Нет

5,4

Выводы:

Результаты анонимного тест – опросника показали, что подавляющая часть учащихся пришли в 10 класс целенаправленно, имея в виду цель - поступление в ВУЗ. Треть учеников ответили - «Сам захотел». Незначительная часть учеников выбрали ответы - «Настояли родители», «Все пошли, и я пошел». Чуть больше половины из опрошенных ребят уже начали готовиться к поступлению в ВУЗ. Такая же ситуация и с вопросом о выборе будущей профессии. Свой выбор профессии значительное большинство детей согласовали с родителями. Многие родители помогают своим детям в подготовке к поступлению в ВУЗ материально и морально. Подавляющая часть ребята, делают выбор,  соотнося свои желания и возможности. На вопрос «Контролируют ли родители вашу учебу?» - 60 % ответили что иногда. Довольно серьезно относятся к учебному процессу и выполнению домашнего задания. Но некоторые из учеников ответили что мало уделяют  времени выполнению домашнего задания, что не соответствует их возрасту и нагрузке. Контроль за выполнением уроков со стороны родителей осуществляется постоянно и треть опрошенных ответили - иногда, не контролируют -5,4%.

По результатам методики «Лускановой» в 10 «А», 10 «Б» классах с высоким уровнем школьной мотивации и учебной активности учащихся выявленно 2 учащихся. С хорошим уровнем школьной мотивации в 10 «А» - не выявленно; 10 «Б» - 1 ученица. Основная подавляющая часть учеников определили уровень положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью в 10 «А» - 1 ученик; 10 «Б» - 9 учащихся. Низкая школьная мотивация 10 «А» - 11 учащихся; 10 «Б» - 7 учащихся. Испытывают трудности в обучении негативное отношение к школе а так же школьную дезадаптацию в 10 «А» - 9 учащихся и в 10 «Б» 3 учащихся, с учащимися провести психокоррекционную работу. Классные руководители знают положительные моменты и проблемы каждого учащегося.

Рекомендации:

  1. Психологу Мухаметалиной Л.М. в январе 2023 года провести коррекционно - развивающую работу в виде организации и проведения тренинга с учащимися 10 «А» и 10 «Б» классов, которые испытывают негативное отношение к школе и школьную дезадаптацию.
  2. Классным руководителям 10 «А» класса Утегеновой Арайлым Кайратовне, 10 «Б» класса Сейдазимовой Жанар Кураишевне совместно с учителями предметниками обратить внимание на учеников которые испытывают негативное отношение к школе и школьную дезадаптацию, с целью проведения ряда мероприятий в 3 четверти, по повышению мотивации к учению и преодолению негативного отношения к школе.

Проведение классно-обобщающего контроля в 9 кл ДДО Климов

Типы профессий

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

9 «Г»

9 «Д»

Человек-природа

Бримжарова Даяна, Нурханова Салиха

Кенжебеков Рустем, Дурсков Илияс, Белова Дарья

 

 

Решняк Вероника, Бикмухаметов Загир, Клишавой Станислав

Человек-техника

Камалутдинов Ратмир, Устенко Артур

Кенжебеков Рустем, Шифман Максим, Рейхорт Даниил

Кенжегалиев Еркін

Антошев Кирилл, Павлов Вадим

Ямалов Бейбарыс, Дабылханов Асылжан, Вотинова Елизавета, Колясников Максим, Утеулиев Тумар, Ышык Мерич, Сафин Эльдар, Шутов Максим, Баймурзин Арсен

Человек-человек

Ли Александра, Кий Дарья, Мирошниченко Всеволод, Камалутдинов Ратмир, Белякова Екатерина, Белякова Мария

Дурсков Илияс, Сансызбаев Арыстан, Гержик Алина, Рейхорт Даниил, Загрида Ирина, Клеван Илья, Мұратов Ілияс

Болат Нұртас, Гнатюк Радлана, Ишмуратова Наталья, Каштанова Карина, Крупко Дарья

Тян Тимур

Ямалов Бейбарыс, Фидрина Александра, Қанатқызы Әнел, Дуля Егор, Абдыкалыков Ербол, Оразмуханова Мария

Человек-знаковая система

Шаршов Алексей, Дзюбенко Ярослав

Демчук Есения, Селезнева Софья, Прохин Георгий

Муздакбаев Даулет

 

Ямалов Бейбарыс, Серіков Тамерлан, Максут Элеонора, Гараев Даниил, Халпетов Азамат

Человек-художественный образ 

Шалабаева  Диана, Ескалиева Дильназ, Ратчина Ксения, Татарникова Мария, Аминова Амина, Кий Дарья, Фролова Виктория, Давитян Русалина, Сафина Ангелина, Снегирёв Никита, Бримжарова Даяна, Белякова Мария, Гладырь Данил, Зеленская Элиза, Нурханова Салиха, Рудинская Алена

Лиманова Аружан, Пучкова Екатерина, Молчанова Карина, Шахабаева Карина, Демчук Есения, Кравец Мария, Гавва Олег, Нугманова Сабина, Ружанский Глеб, Мелехина Александра, Белова Дарья

Отиева Камилла, Грищенко Екатерина, Джос Екатерина, Гнатюк Радлана. Ишмуратова Наталья, Каштанова Карина

Мирошник Дарья, Есенжолова Камила, Данилова Анастасия

Вотинова Елизавета, Каратазова Милана, Нуржанов Рустам, Оразмуханова Мария, Карабалиев Ернур, Самратова Асия, Старчикова Виолетта

Выводы: По итогам опросника максимальное количество набрали такие типы профессий как:

40,1% «человек–художественный образ» это все творческие специальности;
23,3% «человек–человек» это все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

17% «человек–техника» это все технические профессии;
13% «человек–знаковая система» это все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

7,4% «человек–природа» это все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством. По сравнению с предыдущими годами в этом году дети более творческие, в прошлом году лидировали профессии типа «человек–человек».

Рекомендации:

  1. Классным руководителям Жабаева Зауре Каирбаевна 9 «А», Дарибаева Рано Ахметовна 9 «Б», Баймаганбетова Айгерим Жалгасовна 9 «В», Жаксыголова Алима Каиржановна 9 «Г», Аманова Жанат Тугеловна 9 «Д» класса, совместно с педагогом профориентатором продолжать проводить соответствующую работу не только с учащимися, но и с родителями.
  2. Психологу Мухаметалиной Лилие Маратовне ознакомить родителей с общими результатами диагностики по профориентации, через классных руководителей.
  3. Родителям ознакомиться с профессиями, которые соответствуют интересам и способностям детей. Наметить предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий. Полезно предложить ребенку поработать на каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.
  4. Ученикам изучение глубже самого себя: разобраться в своих интересах, склонностях, особенностях характера, сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества и физических возможностях. Сопоставление личных качеств и возможностей с характером той профессии, которую выбрал ученик.

Диагностика коллектива

Мною, Мухаметалиной Лилией Маратовной, психологом КГУ «СШ №26» в октябре в «Школе начинающего специалиста» было проведено анкетирование, с целью выяснения запроса на обучение и методическое сопровождение. Где приняли участие 19 молодых специалистов: Сидорик Надежда Валентиновна, Жумагазина Айгерим Аватовна, Симагамбет Айша Маратовна, Стиплина Елизавета Владимировна, Усманова Динара Жалгасовна, Кусбергенова Галия Кенжегалиевна, Айым Курметжан, Жалғасова Айнұр Ерболатқызы, Ситинова Камиля Умерзаковна, Жаппаркулова Акерке Аятовна, Гладкова Виктория Сергеевна, Кобыляцкая Анастасия Васильевна, Калиева Асель Мергеновна, Лахт Марина Сергеевна, Жарманова Владислава Сергеевна, Мажит Айдана Нурбергеновна, Жубанышева М.И., Буканова Г.Д., Вагнер Оксана Владимировна.

    Выводы:

    Из 19 принявших участие в анкетировании по 15,8% - учителя начальных классов и английского языка. В профессию пришли осознанно 11 опрошенных 57,9%. Обращаются ли за помощью к коллегам все единогласно ответили, что да. На вопрос «Какие трудности в подготовке и проведении урока либо укажите проблемные направления?» по 7 участников анкетирования, а это 36,8% ответили нет. Здесь 2 варианта основных вывода: либо они бояться показаться что чего-то не знают, либо знают – но не имеют представления что с этим делать на практике. Для дальнейшего пути нужно знать отправную точку «А» чтобы достигнуть до точки «В». Радует, что молодежь сегодня амбициозная и на вопрос «Чему Вы хотели бы научиться у коллег? 15 участников, а это 78,9% анкетирования ответили, что хотели бы научиться «всему».

    В ноябре в онлайн формате «Изучение потребности в профессиональном развитии» приняли участие 116 учителей.

    Выводы:

    К самосовершенствованию готовы все 115 опрошенных. Для создании коллаборативной среды ответили: личное стремление учителя к самосовершенствованию ЗУН 50 (43,5 %), благоприятный психологический климат в коллективе 51 (44,3 %), тесное сотрудничество специалистов и передача опыта коллег начинающим 50 (43,5 %). Интересно изучение следующих инновационных направлений, а так-же уровень знаний: Икт 44, технология критического мышления 41, проектная исследовательская деятельность 35, личностно – ориентированная технология 47, игровые технологии 36, проблемное обучение 34, интерактивные технологии 40. За последние 18 месяцев принимали ли участие в различных курсах, семинарах, коучингах, ознакомительных визитов и как повлияли полученные навыки на педагогический опыт 77 (67%) учителей показали средний уровень. Собственные потребности в профессиональном развитии: содержание и стандарты преподавания по своему основному предмету 20 (17,4%), методика оценивания учеников 18 (15,7%), знание и навыки основной предметной области 17 (14,8%) учителей. В какой мере оценки и/ или отзывы из нижеперечисленных, полученные в этой школе, непосредственно привели к изменениям или участию в любых из них? Знания и понимание профилирующего предмета 26 (22,6%), разработка или подготовка плана для улучшения преподавания 23 (20%), подход к решению ученической дисциплины и поведения 16 (13,9%).

    28 февраля 2023 года диагностирование эмоционального выгорания у учителей по методике Гончаровой О.Л., где большинство результатов показали от 21 и более баллов – высокий показатель эмоционального выгорания, присутствовали 11 учителей.

    Диагностика родителей

    Мною, Мухаметалиной Лилией Маратовной, психологом КГУ «СШ №26» в 2022 – 2023 учебном году согласно плану работы проводилось изучение родителей, применялись разнообразные методы: беседы, наблюдения, анкетирование, тестирование. Полученные результаты служили основанием для консультативной беседы. На практике беседа использовалась с различными целями, и дала следующие результаты: установление контакта; проверка исследовательских гипотез; дополнительные данные о свойствах личности; оказание психологической помощи. По итогам диагностик оформлялись протокола консультаций и при необходимости даны рекомендации.

    II. Коррекционно-развивающая работа

    Согласно плану с учащимися в течении года проведены тренинги на тему «Жизнь со знаком +» в ноябре, с учащимися с высоким уровнем тревожности с 6 по 11 классы, работа по стабилизации эмоционального состояния (профилактика суицидального поведения). В том же месяце с учащимися группы риска проведен тренинг на тему «Конфликт в нашей жизни». В декабре проводилось занятие «Повлияй на свое настроение и улучши его». Целью являлось формирование позитивного отношения к жизни. В ходе которых были были осуществленны техники позитивного настроя. В мае с 7 «А», 8 «Д», «Г», «Е», 9 «А» проведен тренинг на развитие эмоционального интеллекта. В течении года работа с учащимися ООП в виде сбора информации, наблюдение, изучение микроклимата в классе методом Морэно, психологические занятия: групповые и индивидуальные (по дополнительному плану). Корррекционно-развивающие занятия по итогам диагностирования 10х классов по адаптации в октябре, проходили в виде тренинговых занятий для учащихся с низким уровнем адаптации, испытывающими трудности в обучении. Где были упражнения  для адаптации в школьной жизни, развитие коммуникативных навыков, памяти, внимания, логического мышления.

    В течении года при работе с начинающими учителями ШНС проведено 3 практических занятия. В октябре тренинг «Изучение эмоционально-психологического климата в коллективе». В марте тренинговое занятие для молодых учителей в составе ШНС «Повышение степени удовлетворенности образовательного процесса». В апреле «Определение степени удовлетворенности молодых специалистов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем» тренинг.

    III. Профилактика и просветительская работа

    В течении учебного работа по профилактике и просветительской деятельности производилась по запросу, индивидуальные и групповые с учащимися 6-11 классов, с родителями, с учителями для получения социально-психологической помощи, выходящей за рамки функциональных обязанностей и профессиональной компетенции школьного психолога. Работа с банком данных учащихся, в семьях которых присутствуют негативных тенденции, где оказывалась социально – психологическая поддержка, направленная на преодоления трудностей в воспитании детей в отдельных семьях, посещение домов учащихся. Советы профилактики по психолого – педагогическому сопровождению.

    Направление телефона и почты доверия. На начало учебного года был составлен план который включал в себя следующие этапы: Организация «Телефона Доверия» - 73-06-05, далее измененный 45-18-81, «Почты Доверия» - Pochta.doveriya26@bk.ru, так же ведется страничка в инстаграм - @Psychologists26. Анонимность и конфиденциальность – основные принципы работы. В течении 2022 – 2023 учебного года учащиеся КГУ «СШ №26» рассказывали о своих проблемах в телефонном звонке либо в письме, оставаясь анонимным и, следовательно, не боясь быть осмеянным, подвергнутым разоблачениям, не пряча своих слабостей, страхов и ошибок. Важно, что не кто-то другой, а ты сам контролируешь ситуацию так как, получив ответ на свое письмо, подросток сам решает, будет ли консультирование, начатое в письме иметь продолжение в личной беседе. Имеют значение, и такие преимущества помощи через почту, как ее не явный характер и возможность проецировать на консультанта качества того ''идеального взрослого'', того ''идеального друга'', образ которого необходим именно данному подростку. Все это делает почту доверия для многих ребят порой единственной возможностью начать разговор о своих тревогах и начать его на собственном языке. Ведь чаще всего сесть за письмо учащихся побуждает острая нужда, накипело на душе, а поделиться не с кем. Пишут в надежде разрешить сомнения и страдания, с уверенностью в том, что его поймут, посочувствуют и придут на помощь.  

    «Телефон доверия»

    От кого ?

    Содержание

    Рассмотренные

    5 звонков со среднего и старшего звена

    Классные руководители, учителя предметники, родители

    Обращения по поводу поведения, различные школьные ситуации

    Все обращения рассмотрены и даны рекомендации

    «Почта доверия» 

    От кого ?

    Содержание

    Рассмотренные

    Приняты 5 писем  со среднего и старшего звена

    От учащихся среднего и старшего звена

    О том что их не понимают родители, конфликты в семье,  не могут справиться с агрессией, переживания по поводу своей внешности, буллинг, шуточные записки

    На самом ящике доверия были вывешены ответы для учащихся по их анонимным запросам

     В сентябре с учащимися проведено полуструктурированное интервью. Подросток который был выявлен ранее в фронтальном диагностировании и попавший в группу риска с желтым уровнем, где подросток признался, что некоторые вопросы не понял и на данным момент испытывает дискомфорт. По итогам диагностирования второго полугодия – не подтведился. С ним проводились по индивидуальному плану: наблюдение, беседы, тренинги на снижение тревожности. В декабре месяце с учащимися 9, 11 классов прошла большая деловая игра «Экзамен», с целью психологической подготовки к экзаменам. С февраля по май по профилактике буллинга с 6 по 11 классы проведены тренинги на тему «Как правильно дружить?». В течении года проводилась работа по профилактике половой неприкосновенности. Приглашены были спикеры с специализированных центров ВИЧ/СПИДа.

    28 февраля 2023 года проведен тренинг с учителями по профилактике синдрома эмоционального выгорания, на тему «Профессиональное выгорание учителей». Тренинг был проведен в несколько этапов.

    28 февраля 2023 года проведен тренинг с учителями по профилактике синдрома эмоционального выгорания, на тему «Профессиональное выгорание учителей». Тренинг был проведен в несколько этапов.

    Взаимодействие психолога с администрацией в виде реализации многих полезных мероприятий, таких как психологическое сопровождение педагогических советов. Психологические приемы и рекомендации в виде размещения различной информации на стенде. Индивидуальное совместное обсуждение проблемы с самостоятельным принятием учителя решения, адекватного сложившейся ситуации. Групповое консультирование учителей в случае, если в конфликтной ситуации было задействовано несколько участников, в таком случае сначала проводилась социометрия и индивидуальные консультации с каждым участником конфликта. Во время консультации снимается эмоциональное напряжение учителей, помогает им наметить пути конструктивного решения спорной ситуации, при необходимости назначалась повторная консультация. Организация консультаций классных руководителей по вопросу профессиональных склонностей учащихся по итогам проведенных диагностик, составление психологических характеристик. Работа психолога в связке с классным руководителем по профилактике и не допущению прошлогодних событий по поводу тестирования на тревожность. Проведение различного вида собраний: родительских собраний, классных часов.

    Выводы и рекомендации:

    1. Работа психологической службы с учителями проходит на должном уровне.
    2. Разработка на 2023 – 2024 учебный год системы психологической поддержки, 2 тренинга в год по профилактике эмоциональному выгоранию.
    3. Создание максимально возможного информационного, психологического, дидактического, технологического обеспечения повышения профессиональной компетенции.

    Основной формой просветительской работы с родителями являлось родительское собрание. Общешкольное родительское собрание 15.09.2022 года «Роль родителей в учебно-воспитательном процессе» с целью повышения осведомленности законных представителей учащихся по проведению диагностических работ психологической службы на выявление тревожности и плана работы психолога. В ноябре в ходе психологических бесед на классных собраниях, 7 «А» Лысенко Наталья Владимировна, 7 «Д» Сеитова Жадра Киекбаевна, 11 «А» Харенко Ирина Валерьевна проходило ознакомление родителей с актуальными возрастными вопросами, которые решают их дети в период школьного обучения и психического развития. Даны подходящие рекомендации на данном этапе развития ребенка и формы детско-родительского общения. Выступления были в виде презентаций с целью получения какой-либо информации от родителей путем анкетирования, беседы. В течении года совместная работа с социальным педагогом и классных руководителей, а также учителей предметников, содержащих психологическую информацию по актуальной для родителей вопросам. 17 мая прошло собрание по подготовке к экзаменам.

    IV. Консультация

    Основным принципом работы являлось клиентцентрированный подход. В этом учебном году организовано, по запросу родителя, психолого-педагогических консультирований 68. По сравнению с прошлым годом (2021 – 2022 учебный год) в динамике по количеству прирост составил 17%. Целью являлось оказание консультативно-методической помощи для эффективного детско-родительского взаимодействия. Запросы следующего характера: плохая успеваемость предметам, невнимательность, неорганизованность, отсутствие желания учиться и др. А также по инициативе психолога приглашены 12 родителей, с целью информирования по итогам тестирования учащихся, о школьных проблемах ребенка, связанные с индивидуально-личностными качествами ребенка: медлительный, утомляемый, упрямый, эгоист, агрессивный, тревожный, лживый, конфликтный и др. Также при необходимости психологической поддержки родителей в случае обнаружения серьезных психологических проблем у ребенка либо в связи с серьезными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье: необщительный, плохие отношения между братьями и сестрами, непонимание ребенка родителями и др.

    V. Организационно-методическая работа

    В период 2022-2023 учебный год осуществлялись следующие виды работ. Участие в реализации общешкольной деятельность по реализации задач. Участие в различных семинарах, конференциях, методических объединениях. Пополнение методической копилки.Экспертная работа и проектная деятельность: 2 педконсилиума проведено «Организация учебной деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями в 2022-2023 учебном году». 4 ноября прошел областной семинар по инклюзиву, где я принимала непосредственное участие на тему «Методы и подходы работы психолога с детьми ООП». В течении года психологи непосредственно принимали участие на совете при директоре. Рассматривались основные вопросы: результаты диагностики адаптации обучающихся 1,5,10 классов к новым условиям обучения, подготовка к экзаменам, отчеты о работе с детьми «Группы риска», «Группы риска С», работа с учителями и родителями, а так же направление телефона и почты доверия.

    Коммунальное государственное учреждение
    «Средняя школа №26» государственного учреждения
    «Отдел образования города Актобе»
    РК, Актюбинская обл., г.Актобе, пр. Мира, 47
    Пн-пт с 08:00 до 20:00
    8 (7132) 46-18-50
    Дизайн и разработка SemStar